среда, 7 декабря 2016 г.

КЛИЕНТОРИЕНТИРОВАННЫЙ стиль управления

КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЙ стиль управления - это стиль, ориентирующийся на различные потребности клиента. Практикуется метод сегментации клиентов, предполагающий формирование клиентской базы с подробной информацией о клиенте. Культивируется принцип интерактивного общения с клиентом с соблюдением обратной связи с использованием современных средств коммуникации. В организации это корпортативно - паттерналистский стиль управления, основанный на авторитете руководителя, уважении к нормам и правилам организации, общественном контроле, и в то же время - на поощрении инициативы и индивидуальных способностей каждого. Характерны: организационная атрибутика, коллективные поздравления и мероприятия, формирующие чувство сопричастности и соревновательности, обучающе-воспитательные методы воздействия, задействованность личных стимулов и мотивации, постоянное повышение квалификации, улучшение условий труда.

КЛИЕНТОРИЕНТИРОВАННЫЙ стиль управления наиболее эффективен в организациях КОНКУРИРУЮЩЕГО типа. В конкурирующей организации, в которой есть своя корпоративная культура - совокупность этических норм, принципов и ценностей, которыми должны руководствоваться члены организации, уважение к личности руководителя и признание индивидуальных способностей каждого, личное стимулирование, неявный контроль, постоянное повышение квалификации. Здесь существует принцип принятия решения по старшинству, когда отстаивание своего мнения индивидом или отдельной группой, как правило, оканчивается поражением. Решения принимаются руководителем или путем голосования во время совещаний, а избрание руководства - путем проведения демократических выборов главных руководителей или коллективных органов управления (советов директоров, президиумов и т.п.), что является чисто конъюнктурным мероприятием.
Такой стиль управления сохраняет ориентацию на общепринятые нормы и в то же время позволяют и даже поощряет индивидуальное творчество и деятельность, если они не выходят за определенные рамки. Иерархия присутствует, но не акцентируется. Повсеместно инициируется и поощряется личная и групповая конкуренция. К нарушителям норм чаще применяются санкции, основанные больше на морально-этическом воздействии, а не формально-логическом, характерном для директивного стиля управления.
Большое значение придается организационной атрибутике и символам, корпоративным принципам и обучающе-воспитательным методам.
Этот стиль управления предполагает умение согласовывать действия своих подчиненных по большинству направлений и демонстрировать личную заинтересованность результатами их деятельности и условиями их работы как основой результативности. Последний фактор предполагает проявление такого качества как патернализм, наиболее выраженный в преуспевающих японских корпорациях, где работники ощущают себя членами одной общей семьи. Чувство причастности создает дополнительные мощные мотивы к максимальной отдаче человеком своих физических и интеллектуальных сил на рабочем месте.
Уязвимым местом руководителя с таким стилем управления является необходимость сочетать в своей работе два достаточно противоречивых фактора: соблюдение традиций организации, с одной стороны, и внесение изменений в организационную деятельность в ответ на воздействия внешней среды (экономические, политические, социальные), с другой стороны. Завоевание руководителем принятия его мнения большинством может толкать его на популистские заявления или решения.




Этот стиль управления эффективен в таких организациях конкурирующего типа как: политические партии и движения, частнопредпринимательские структуры, различные корпорации и фирмы, спортивные организации и команды, коммерческие банки, акционерные общества и кооперативы, а также: службы сервиса, и т.п.