вторник, 6 декабря 2016 г.

МОТИВИРУЮЩИЙ стиль управления

МОТИВИРУЮЩИЙ стиль управления - это стиль, предполагающий использование разностороннего влияния на основные каналы восприятия потенциального клиента: зрительный, слуховой, осязательный, обонятельный, вкусовой, тактильный и др. Ориентирован на поиск новых научных подходов и технологий для привлечения внимания и интереса потребителей. При этом используется весь арсенал возможных средств: аудиальных, визуальных, презентационных, бонусных. Культивируется также эмоциональное воздействие путем использования СМИ, художественно-изобразительных средств и различных методов шоу-бизнеса.
МОТИВИРУЮЩИЙ стиль управления эффективнее работает в Организации КОНСОЛИДИРУЮЩЕГО типа . Он больше всего подходит для организации, характеризующейся принципом коллективного творчества и нацеленности на общую задачу при отсутствии жестких норм и регламентаций. Интеграция (объединение) осуществляется за счет механизмов подражания, внушения, идентификации (сходства), в результате консультаций и обсуждений, приводящих к достижению единства и взаимопонимания. Иерархия не играет главенствующей роли в процессе управления деятельностью структуры. Система ролей формируется на основе компетентности и квалифицированности конкретных работников.

К недостатком такого стиля управления следует причислить: слабую персональную ответственность за принимаемые решения, чрезмерное увлечение совещаниями и заседаниями, склонность действовать ситуативно, в ущерб стратегическим целям, недооценка важности материальных факторов и развития инфраструктуры организации.
Главным качеством для человека, выполняющего роль лидера здесь является умение консолидировать группу или всю организацию для выполнения поставленной цели. Степень сплоченности зависит от эквивалентности индивидуального вклада в реализацию общей задачи и получаемого вознаграждения в виде повышения статуса или публичного признания заслуг и уникальности сделанного.

К организациям такого типа можно отнести научно-исследовательские и проектные организации, театральные коллективы; радио, кино и телевизионные студии; редакции издательств и отдельных средств массовой информации, воспитательные учреждения.