Для эффективного решения различных профильных задач в организации целесообразно постоянно или ситуативно создавать интеллектуальные дискуссионные группы, которые можно условно назвать "группы мозгового штурма". В их состав должны входить люди с определенными типами интеллекта, наиболее приспособленного для решения определенных видов задач в разных сферах деятельности.
Наша методика выявляет врожденную профессиональную направленность способностей сотрудников и формирует специальные группы для эффективного решения соответствующих профильных задач. Согласно приоритетным сферам деятельности (рекомендованным для максимальной реализации способностей прошедшим тестирование специалистам), их можно приглашать к решению задач, соответствующих специфике этих направлений деятельности:
Описания четырех основных профилей профессиональной ориентации и особенностей интеллекта соответствующих специалистов позволяет разобраться в том, какие именно задачи могут эффективно решать сотрудники организации в данных целевых группах.
Количество участников в "группах мозгового штурма" - от двух человек и больше. Их можно выбрать из списка рекомендованных для решения профильных задач организации в "группах мозгового штурма" (всех, или от двух человек и более по выбору руководителя).
Наша методика выявляет врожденную профессиональную направленность способностей сотрудников и формирует специальные группы для эффективного решения соответствующих профильных задач. Согласно приоритетным сферам деятельности (рекомендованным для максимальной реализации способностей прошедшим тестирование специалистам), их можно приглашать к решению задач, соответствующих специфике этих направлений деятельности:
Описания четырех основных профилей профессиональной ориентации и особенностей интеллекта соответствующих специалистов позволяет разобраться в том, какие именно задачи могут эффективно решать сотрудники организации в данных целевых группах.
Количество участников в "группах мозгового штурма" - от двух человек и больше. Их можно выбрать из списка рекомендованных для решения профильных задач организации в "группах мозгового штурма" (всех, или от двух человек и более по выбору руководителя).
Участники группы могут точно оценить, каким образом продукт, услуга или система вписываются в структуру компании, отрасли, технологии. Они способны изучать и прогнозировать развитие рынков: спрос, ценообразование, товарную политику, рекламную деятельность, необходимые связи с общественностью, проанализировать и приспособить к делу научные теории различной сложности, изменить направление деятельности организации.
Концептуальное мышление участников группы ориентировано на проекты и задачи, требующие логического решения; работу с научно-технической информацией, условными знаками, цифрами, кодами, формулами; обобщение и классификацию полученных данных, выдвижение гипотез и концепций; сбора, анализа и синтеза (обобщения) необходимых эмпирических данных и создания предпосылок для последующей генерации новых идей, проектов, моделей и конструкций; создание идей, теорий, проектов и технологий; и др.
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ группа мозгового штурма решает задачи, связанные с превращением различных ресурсов - сырьевых, технических, энергетических, финансовых, человеческих, информационных - в готовый материальный продукт. Участники группы реалистичны и практичны. Они могут привести в порядок запутанные прежде данные и найти правильные решения практических вопросов в обстановке неопределенности; хорошо видят экономическую целесообразность и быстро реагируют в конкретных производственных ситуациях.
Участники группы хорошо оперируют фактами, цифрами и результатами, базирующимися на практическом опыте, и могут участвовать в составлении документов с описанием технических условий, стандартов и требований, предъявляемых к конкретному продукту. Поскольку техника изнашивается и выходит со строя, в данной группе также решаются проблемы эксплуатации, ремонта и наладки технических устройств.
Логическое мышление участников группы позволяет им разбираться в принципах устройства и функционирования техники, соблюдении норм технологических процессов и правильном составлении технической документации; с производством конкретного продукта, механизмами, ресурсами и оказанием практических услуг.
Они умеют руководить людьми и разбираются в их функциональных способностях, создании правильных условий труда. отлаживании технологий, контроле качества, учете спроса потребителя и организации производства.
ГУМАНИТАРНАЯ группа мозгового штурма решает задачи, связанные с этическими и эстетическими вопросами и соблюдением моральных норм в коллективе. Они коммуникабельны, хорошо разбираются в отношениях и охотно помогают устранять конфликтные ситуации. Имеют врожденные качества психолога и умеют оказывать сильное эмоциональное и воспитательное воздействие на людей. Могут успешно вдохновить и настроить сотрудников на решение каких-то вопросов, стоящих перед организацией.
Этим людям можно поручить рекламную деятельность и пиар-кампании, они могут справиться также с дипломатическими функциями. Они успешно решают задачи нравственного воспитания подрастающего поколения, занимаются развитием способностей каждого, интересуются новыми общественными течениями и направлениями в развитии культуры и искусства. решают вопросы, связанные с повышением духовного и культурного уровня людей, разрабатывают философские, психологические, художественные идеи и концепции.
Участники группы могут быть хорошими разведчиками ресурсов и менеджерами по связям с общественностью. Их интересует искусство, журналистика, реклама, PR, психология, идеология, участие в различных благотворительных фондах и организациях, где может найти применение их творческая индивидуальность и способности к различным видам искусства. Интересуются оригинальными товарами и услугами, охотно обсуждают разные новинки литературы и искусства, выставки, новые гуманитарные теории и подходы.
Могут быть хорошими экспертами и участниками в профессиях, связанных с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью и в вопросах изготовления различных изделий по эскизу или образцу: ювелир, маляр, гравер, реставратор, столяр-краснодеревщик, и др.
СЕРВИСНАЯ группа мозгового штурма решает задачи создания и поддержке коммуникаций - человеческих, технических, информационных. Способности участников группы состоят в умении отслеживать изменения конъюнктуры рынка, выявлять в нем наличие социальных ниш с неудовлетворенным спросом и ниш с нереализованным предложением, быстро реагировать на возникающий дисбаланс между спросом и предложением на рынке товаров и услуг и оперативно устранять этот дисбаланс.
Интеллектуальные особенности членов группы направлены также на решение проблем, обусловленных современным понятием "потребительская корзина". Это понятие вмещает целый комплекс потребностей: как индивидуальных - в пище, жилье, одежде, так и входящих в систему инфраструктуры: коммунальные службы, сервис, транспорт, организации сферы досуга и развлечений, здравоохранения, отдыха и оздоровления, и др.
Участники группы хорошо отслеживают повседневные нужды людей и разрабатывают эффективные способы их удовлетворения. Они умеют оказывать разного рода услуги, связанные с конкретными потребностями людей с целью создания им физического и душевного комфорта.
"Социалы" умеют организовывать интересный досуг и праздничные мероприятия. Их очень интересуют чувства и взаимоотношения между людьми. Они умеют поднимать окружающим настроение и сплачивать коллектив.
Любят ручную работу, практичны, реалистичны, расчетливы в делах. Легко налаживают полезные и выгодные контакты.
Этим людям можно поручить рекламную деятельность и пиар-кампании, они могут справиться также с дипломатическими функциями. Они успешно решают задачи нравственного воспитания подрастающего поколения, занимаются развитием способностей каждого, интересуются новыми общественными течениями и направлениями в развитии культуры и искусства. решают вопросы, связанные с повышением духовного и культурного уровня людей, разрабатывают философские, психологические, художественные идеи и концепции.
Участники группы могут быть хорошими разведчиками ресурсов и менеджерами по связям с общественностью. Их интересует искусство, журналистика, реклама, PR, психология, идеология, участие в различных благотворительных фондах и организациях, где может найти применение их творческая индивидуальность и способности к различным видам искусства. Интересуются оригинальными товарами и услугами, охотно обсуждают разные новинки литературы и искусства, выставки, новые гуманитарные теории и подходы.
Могут быть хорошими экспертами и участниками в профессиях, связанных с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью и в вопросах изготовления различных изделий по эскизу или образцу: ювелир, маляр, гравер, реставратор, столяр-краснодеревщик, и др.
СЕРВИСНАЯ группа мозгового штурма решает задачи создания и поддержке коммуникаций - человеческих, технических, информационных. Способности участников группы состоят в умении отслеживать изменения конъюнктуры рынка, выявлять в нем наличие социальных ниш с неудовлетворенным спросом и ниш с нереализованным предложением, быстро реагировать на возникающий дисбаланс между спросом и предложением на рынке товаров и услуг и оперативно устранять этот дисбаланс.
Интеллектуальные особенности членов группы направлены также на решение проблем, обусловленных современным понятием "потребительская корзина". Это понятие вмещает целый комплекс потребностей: как индивидуальных - в пище, жилье, одежде, так и входящих в систему инфраструктуры: коммунальные службы, сервис, транспорт, организации сферы досуга и развлечений, здравоохранения, отдыха и оздоровления, и др.
Участники группы хорошо отслеживают повседневные нужды людей и разрабатывают эффективные способы их удовлетворения. Они умеют оказывать разного рода услуги, связанные с конкретными потребностями людей с целью создания им физического и душевного комфорта.
"Социалы" умеют организовывать интересный досуг и праздничные мероприятия. Их очень интересуют чувства и взаимоотношения между людьми. Они умеют поднимать окружающим настроение и сплачивать коллектив.
Любят ручную работу, практичны, реалистичны, расчетливы в делах. Легко налаживают полезные и выгодные контакты.