пятница, 25 ноября 2016 г.

Отношения в коллективе

Источник картинки
Взаимопонимание с коллегами:
Жизнь в коллективе бывает не менее сложной, чем в семье, это тоже огромный душевный и интеллектуальный труд. От отношений с коллегами часто зависит настроение, мироощущение, даже самочувствие. Иногда бывает, что коллега чем-то раздражен и срывает свою досаду на вас. Ваша естественная реакция - обидеться и замкнуться в себе либо отреагировать с таким же раздражением. Но существуют и другие варианты решения проблемы, основанные на понимании особенностей другого человека и применении правильных подходов к нему. Ведь не зря говорится: "Понять - значит простить".
Если вы руководитель фирмы или предприятия, наиболее эффективным для Вас будет комплексный подход к решению проблем. Вам понадобится производственное социально-психологическое консультирование, включающее многие аспекты кадровой политики. Авторские методы, которые мы здесь предлагаем, помогут вам решить многие производственные проблемы самостоятельно.

В основу этих методов положены энергоинформационные законы взаимодействия личности и группы. Каждый человек в общении с другим подсознательно ожидает от партнера того поведения, которое было бы наиболее гармоничным для него, но модель такого поведения могут обеспечить далеко не все, а только люди с определенными психологическими особенностями.
Рекомендации для необходимой "притирки" друг к другу, базирующиеся на знании определенных особенностей и закономерностей взаимодействия людей с разными психологическими особенностями, помогут гармонизировать отношения с другим партнером, не обладающим от природы желанными качествами.

Для начала нужно определить социотипы ваших коллег и выяснить, какие информационные типы отношений складываются у вас с ними. Чем хуже отношения, тем большей вежливости и дистанции они требуют. Потому, что в этих отношениях людям трудно правильно понять и поддержать друг друга. Сближение дистанции и излишняя откровенность при потенциально конфликтных отношениях (которые определяются методом тестирования) вызывают неожиданные для обеих сторон конфликты или недоразумения.
В таких случаях лучше тактично предложить свою помощь, когда в этом есть необходимость, а в остальное время говорить только на общие темы, если ни у кого из сторон они не вызывают раздражения из-за несовпадения взглядов. При первых нотках неудовольствия лучше сменить тему или выйти по срочному делу. После возвращения не стоит продолжать начатую тему - наверняка спор перерастет в ссору.
Наиболее долго хранятся обиды, когда между вами и вашим коллегой существуют конфликтные отношения, а они имеют несколько видов. При всех иных типах отношений обиды забываются быстрее, если, конечно, не происходит чего-то из ряда вон выходящего, чего нельзя простить при любых отношениях.
Если у вас с партнерами типологически предопределены хорошие отношения, вам можно и горячо поспорить - это только оживит обстановку. Если вы даже поссоритесь и у вас наметится небольшая трещина в отношениях, вам легко будет забыть этот инцидент и вернуться к прежнему откровенному и доверительному общению.
Чтобы недостатки других не раздражали вас так сильно, вам не следует предъявлять ко всем одинаковые требования. Просто нужно понимать, что одни люди "запрограммированы" быть мягкими и терпимыми, другие - агрессивными и властными; у одних задатки реалиста, у других - фантазера. Одни открыты и общительны, другие - скрытны и не любят откровенничать; одним легко дается активность, другим ближе пассивное, выжидательное поведение.
Как правильно взаимодействовать с окружающим, чтобы лучше понять их, избежать конфликтных ситуаций и найти необходимые компромиссные решения, Вы узнаете из рекомендации по взаимной подстройке по образцу оптимального дополняющего партнера.