Источник картинки |
Социотип: социал
Сервисная сфера деятельности (социальная сфера услуг) предназначена для выполнения функции посредника между сферами, производящими материальный и интеллектуальный продукт и сферой потребления, а также участвует в создании и поддержке коммуникаций - человеческих, технических, информационных. Способности "социала-сервисника" состоят в умении отслеживать изменения конъюнктуры рынка, выявлять в нем наличие социальных ниш с неудовлетворенным спросом и ниш с нереализованным предложением, быстро реагировать на возникающий дисбаланс между спросом и предложением на рынке товаров и услуг и оперативно устранять этот дисбаланс.
Ориентация на практические человеческие потребности и социальные коммуникации требует наличия у человека конкретно-отношенческого типа мышления. Конкретика здесь связана с реалистичностью и прагматичностью мышления и поведения, а отношенческая составляющая - с человеко-центричностью (ориентацию на непосредственные индивидуальные или групповые запросы или нужды человека).
Социалы-севисники предпочитают опираться на опыт - свой и других, а не экспериментировать. Больше ориентированы на комфорт и благосостояние. Хорошо отслеживают повседневные нужды людей и стремятся их удовлетворять. Заботятся о здоровье, удобствах, внешнем виде и отдыхе окружающих. Умеют организовывать интересный досуг и праздничные мероприятия. Любят ручную работу, практичны, реалистичны, расчетливы в делах. Их очень интересуют чувства и взаимоотношения между людьми. Обычно стремятся быть в ладу со всеми и делать приятное, но бывают непримиримы в этических оценках плохих поступков людей.
Индустрия услуг привлекает их обилием межличностных контактов, среди которых находятся действительно полезные и выгодные, а также возможностью применять на практике приобретенные знания и навыки. Они легко налаживают контакты и находят удовлетворение в том, что облегчают чью-то жизнь.
Личности с сочетанием в своем характере функций сенсорики и этики отношений лучше других соответствуют сервисной сфере деятельности, отражающей материальный и эмоциональный аспекты такого понятия как качество жизни, предполагающее создание людям физического и душевного комфорта. Их привлекает возможность оказывать разного рода услуги, связанные с конкретными потребностями людей. Социально ориентированный тип мышления направлен также на решение проблем, обусловленных современным понятием "потребительская корзина". Это понятие вмещает целый комплекс потребностей: как индивидуальных - в пище, жилье, одежде, так и входящих в систему инфраструктуры: коммунальные службы, сервис, транспорт, организации сферы досуга и развлечений, здравоохранения, отдыха и оздоровления.
РЕКОМЕНДУЮТСЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
ТВОРЧЕСТВО, НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: актер, визажист, декоратор, дизайнер, дизайнер интерьеров и ландшафтов, зоолог, ландшафтный дизайнер, модельер, морской биолог, музыкант, специалист по сохранности почв, танцовщик, телеоператор, флорист. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, СПОРТ: администратор лечебного учреждения, администратор по диагностическому оборудованию, ассистент врача общей практики, аудиометрист, ветеринар, врач "скорой" помощи, гигиениста, диетолог, директор хосписа, инструктор по аэробике, кардиолог, логопед, мануальный терапевт, массажист, медицинская сестра, ортопед, отоларинголог, офтальмолог, патронажная медсестра, педиатр, помощник ветеринара, помощник стоматолога, продавец фармацевтических товаров, работник хосписа, регистратор, санитарный врач, санитарный работник, семейный врач, сиделка, специалист по лечебной физкультуре, специалист по продаже медицинского оборудования, специалист по трудотерапии, специалист по фармакологическим технологиям, спортивный тренер, стоматолог, техник зубоврачебной лаборатории, травматолог, тренер по фитнесу, фармаколог, фармацевт, фельдшер, физиотерапевт, хирург.
ШОУ-БИЗНЕС: артист-комик, диктор радио, костюмер, организатор развлекательных и спортивных мероприятий, продюсер в кино, промоутер, репортер, телевидения, телеоператор, фотограф.
СЕРВИС, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТ: авиадиспетчер и контролер воздушных перевозок, бортпроводник, демонстратор товаров, егерь, консультант по условиям жизни детей, машинист поезда, метрдотель, организатор выставок, официант, пилот коммерческих рейсов (самолет, вертолет), повар, профессиональный фотограф, секретарь-референт, служащий в приемной, социальный работник (в том числе - помощь престарелым на дому), специалист по парковому и газонному хозяйству, специалист по экотуризму, туристический агент, туроператор, шеф-повар.
БИЗНЕС, ТОРГОВЛЯ: агент по продаже недвижимости, администратор, брокер, владелец гостиницы, владелец магазина, директор ритуальной службы, метрдотель, офис-менеджер, оценщик в страховой компании, поставщик медицинского оборудования, поставщик продуктов питания, представитель отдела обслуживания клиентов, представитель производителя, продавец спортивного оборудования и потребительских товаров, распространитель туристических предложений, руководитель службы питания, секретарь юридической фирмы, специалист по маркетингу, специалист по обслуживанию VIP-клиентов, специалист по продаже товаров для домашней медицины, специалист по розничной торговле, специальный специалист по земельной аренде, страхование жизни, страховой агент, юридический работник (младший персонал).
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, ПРАВО, РЕЛИГИЯ: адвокат (консультирование), консультант менеджмента: трудовые ресурсы, консультант по вопросам кредитов, консультант по выбору жилья, консультант по проблемам наркомании и т. п., организация благотворительных фондов, оценщик недвижимости, политико-воспитательная работа в армии и правоохранительных органах, профсоюзный работник, сборщик пожертвований, служащий в приемной, служащий юридической организации, служитель церкви, специалист по PR, специалист по обслуживанию клиентов, специалист по регулированию трудовых отношений, специалист по торговому планированию, страховой агент (работа с семьями), судебный репортер, судебный служащий, торговый представитель (область потребительских товаров).
ОБРАЗОВАНИЕ: администратор в учебном заведении, директор детского дошкольного учреждения, директор религиозного учебного заведения, директор школы, куратор, педагог для детей с эмоциональными травмами, педагог дошкольного образования, педагог: дошкольное обучение, начальная школа, преподаватель иностранного языка, преподаватель начальной школы, преподаватель специальных дисциплин, специалист по работе с детьми дошкольного возраста, тренер по спорту, школьная медсестра. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО: бухгалтер, консультант по кредитам, машинистка, младший юридический работник, начальник канцелярии, оператор компьютера, офис-менеджер, правляющий персоналом, работник отдела обслуживания клиентов, регистратор, секретарь, юридический работник.
РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: бармен, горничная, егерь, завхоз, косметолог, кулинар, лесник, массажист, менеджер садово-парковой службы, официант, официант, парикмахер, плотник, повар, пожарный, почтальон, проводник вагонов, проводник вагонов, различные строительные специальности, садовод, санитар, сиделка, следователь, сотрудник милиции, спасатель на воде, специалист по парковому и газонному хозяйству, фермер, электрик.
Социалу
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ
профессиональная деятельность, имеющая комплекс следующих особенностей:
(нежелательные условия работы)
1. Лишает возможности лично принимать участие в решении стоящих перед организацией задач и работать с клиентами или потребителями непосредственно, в том числе и вне офиса.
2. Не позволяет быстро, без бюрократических проволочек, решать проблемы и оказывать людям практическую действенную помощь.
3. Не дает возможности вникать в важные детали дела, а ставит количество выше качества, и препятствует реальным, практическим делами, которые приносят пользу людям.
4. Не предоставляет возможности общаться с людьми, разрешать конфликты и снимать внутреннее напряжение в коллективе.
5. Не реализуется в среде коммуникабельных, активных людей, чей энтузиазм, энергия и реалистичный взгляд на мир стимулируют к продуктивной деятельности, а ограничивает работой в узком кругу, с документацией или техникой.
6. Не дает возможности работать над проектами, которые находят немедленное практическое применение и учитывают потребности окружающих людей.
7. Не позволяет поднимать настроение окружающим, шутить, радовать ежедневными сюрпризами, а осуществляется в обстановке, где преобладает бюрократия и всевозможные ограничения.
8. Не дает возможности работать с теми, кто нуждается в практическом содействии и преимущественно один на один, или совместно с людьми, жизненные ценности и убеждения которых совпадают.
9. Не ставит ясно очерченные цели и задачи, особенно если при этом личные достижения также не оцениваются в соответствии с установленными и четко сформулированными критериями, что вызывает много споров и дебатов.
10. Не способствует установлению и поддержанию теплых, искренних отношений с людьми для совместных реальных шагов по улучшению благосостояния и качества жизни.
11. Не приносит практическую выгоду и не оставляет время для обучения и овладения основами своего мастерства.
12. Проходит в обстановке напряженности и конфликтов, а не благожелательного сотрудничества с коллегами, начальством и клиентами.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ
профессиональная деятельность, имеющая комплекс следующих особенностей:
(нежелательные условия работы)
1. Лишает возможности лично принимать участие в решении стоящих перед организацией задач и работать с клиентами или потребителями непосредственно, в том числе и вне офиса.
2. Не позволяет быстро, без бюрократических проволочек, решать проблемы и оказывать людям практическую действенную помощь.
3. Не дает возможности вникать в важные детали дела, а ставит количество выше качества, и препятствует реальным, практическим делами, которые приносят пользу людям.
4. Не предоставляет возможности общаться с людьми, разрешать конфликты и снимать внутреннее напряжение в коллективе.
5. Не реализуется в среде коммуникабельных, активных людей, чей энтузиазм, энергия и реалистичный взгляд на мир стимулируют к продуктивной деятельности, а ограничивает работой в узком кругу, с документацией или техникой.
6. Не дает возможности работать над проектами, которые находят немедленное практическое применение и учитывают потребности окружающих людей.
7. Не позволяет поднимать настроение окружающим, шутить, радовать ежедневными сюрпризами, а осуществляется в обстановке, где преобладает бюрократия и всевозможные ограничения.
8. Не дает возможности работать с теми, кто нуждается в практическом содействии и преимущественно один на один, или совместно с людьми, жизненные ценности и убеждения которых совпадают.
9. Не ставит ясно очерченные цели и задачи, особенно если при этом личные достижения также не оцениваются в соответствии с установленными и четко сформулированными критериями, что вызывает много споров и дебатов.
10. Не способствует установлению и поддержанию теплых, искренних отношений с людьми для совместных реальных шагов по улучшению благосостояния и качества жизни.
11. Не приносит практическую выгоду и не оставляет время для обучения и овладения основами своего мастерства.
12. Проходит в обстановке напряженности и конфликтов, а не благожелательного сотрудничества с коллегами, начальством и клиентами.