пятница, 16 декабря 2016 г.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ

"Могу ли я быть успешным менеджером?"
Этот вопрос задает себе каждый, кто собирается связать свою жизнь с 
государственным управлением или бизнесом. Но как оценить себя объективно? Ведь в литературе по менеджменту выдвигается большое количество требований к людям этой профессии. Вот лишь некоторые из них: предприимчивость, решительность, энергичность, находчивость, ответственность...
Существует американское определение менеджмента: "Управлять - это делать что-либо руками других". Тот, кто управляет, должен видеть и ставить четкие цели, а также создавать необходимые условия и побудительные мотивы для творческого и высокоэффективного труда. Хороший управленец должен распознавать часто невидимые внешне качества работника и использовать их с максимальной пользой для обеих сторон - сотрудника и фирмы.
Для создания успешно работающего коллектива необходимо найти правильное сочетание как деловых, так и коммуникативных качеств каждого сотрудника, определив его оптимальную социальную роль, и обозначить круг партнеров, с которыми ему лучше работать на близкой дистанции, либо наоборот - автономно.

Чем крупнее коллектив, тем больше в нем может быть представлено различных социальных ролей. Каждую из них лучше всего исполняет тот, кто обладает психологическими качествами, соответствующими той или иной роли. В зависимости от стиля поведения можно выделить следующие социальные роли, в которых лучше всего реализуются качества руководителя, и соотнести их с определенными социотипами.
Разумеется, если вы руководитель фирмы или предприятия, эффективный подход к решению проблем у вас будет комплексным. Вам понадобится производственное социально-психологическое консультирование, включающее многие аспекты кадровой политики.
Методы авторского направления практической психологии, которые мы здесь предлагаем, смогут помочь решить эту проблему.

На основании полученных данных можно определить: главные достоинства, недостатки, профессиональный тип претендента, целесообразность включения его в кадровый резерв руководителей предприятия или оптимальное использование в другом качестве, и многое другое, о чем подробнее будет сказано в конце.
В процессе тестирования можно выявить следующие психологические и деловые качества кандидата:
1. Интеллектуальные качества:
" эрудиция
" склонность к инновациям
" аналитичность
" способность генерировать идеи
2. Деловые качества:
" организаторские качества
" административные качества
" решение узкопрофильных задач
" решение разнопрофильных задач
" способность к контролю заданий
" инициативность
" практичность
" исполнительность
" усидчивость и кропотливость
" оперативность
" методичность
" самостоятельность решений
3. Волевые качества:
" склонность к лидерству
" целеустремленность
" конкурентоспособность
" умение отстаивать свои интересы
" требовательность
" стрессоустойчивость
4. Морально-этические качества:
" лояльность
" принципиальность
" адаптированность
" компромиссность
" неконфликтность
 самокритичность
" коммуникабельность
" терпимость
Полученные в результате тестирования характеристики 8 типов менеджеров, включают в себя перечисленные выше качества и психологические признаки, а также следующие важные параметры:

1. Стимулы и мотивация:
" карьера
" зарплата
" интересная работа
" авторитетность
" власть
" микроклимат в коллективе
" хорошее отношение начальства
2. Стиль руководства:
" Административный
" Клиентоориентированный
" Конструктивный
" Формалистический
" Делегирующий
" Консультативный
" Коллегиальный
" Мотивирующий
Приведенные  характеристики, полученные в результате диагностики, образуют набор качеств, которые могут быть представлены у претендентов с различной степенью выраженности, в зависимости от того, к какому из восьми эталонных типов менеджера больше всего относится диагностируемый претендент 
и % наличия качеств других типов.